Одним из элементов воздействия на нарушение в процессе защиты прав является предсудебная претензия, образец которой будет представлен ниже и может значительно упростить решение конфликта.

Зачем она нужна

Правила составления и предъявления предсудебной претензии

На сегодняшний день законодатель и сложившаяся судебная практика установили, что прежде чем обращаться с исковыми требования в судебном порядке, необходимо постараться решить вопрос без привлечения арбитра. Для этого надо направить второй стороне соответствующее письмо, в котором потребовать добровольного устранения последствий вреда. Если такой шаг нарушитель оставит без внимания, либо направит потерпевшему отказ, такое поведение будет расценено как нарушение, и с такими доказательствами можно обращаться в государственные учреждения.

Важно включить стадию претензионного обращения при любом типе оказанных услуг:

  1. Должнику, если имеется просрочка периодического платежа;
  2. Претензия в страховую компанию, как правило, «Росгосстрах» и «ВСК» стараются решить конфликт именно на этой стадии, не доводя дело до судебного разбирательства;
  3. Нарушение статей закона о защите прав потребителей между юридическими лицами либо гражданами в любом проявлении.

Поэтому до момента обращения в суд с исковым заявлением нужно заранее включить пункт об отправке претензии, а также обговорить с профессиональным юристом, как лучше все это сделать.

Образец претензии

Чтобы правильно составить обращение с требованием устранить нарушенное право, можно воспользоваться следующим образцом предсудебной претензии. Возьмем в пример случай с невыплатой страховой по ОСАГО:

Куда: ООО «Росгосстрах»

г. Москва, ул. Дзержинского д. 1

От кого: Петров Иван Степанович

г. Дзержинск, ул. Московская д.2 кв.3

телефон: 111222333

претензия.

01 января 2010 года между мной и ООО «Россгострах» был заключен договор об ОСАГО №555. Далее идет описание ситуации, которая привела к нарушению прав стороны получателя услуги.

Обязательно указываем ссылки на нормы гражданского законодательства и внутренние акты: договор, соглашение, правила страхования и прочее.

После этого указываем, что мы требуем и в какие сроки оно должно быть исполнено. При этом делаем ссылку на отлагательное условие — обращение в суд.

В конце подписываем претензию и ставим дату. Если передача идет нарочно, можно в бланк вставить поля для отметки и печати лица, принявшего документ в работу.

Стоит отметить, что стиль и форма заявления в каждом случае будет едина. Что придется изменять, так это только описание ситуации и получателя отправления. Главное не забывать максимально точно указывать сведения о лице, направившем претензию, чтобы получить ответ в короткие сроки.

Как направить

Чтобы иметь возможность представить в суд письменные доказательства о соблюдении претензионного порядка, нужно определиться, как направляются претензии, где можно взять бланки для обращений, и в какие сроки должен быть направлен ответ. Можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Нарочно — здесь потребуется находиться недалеко от головного офиса (так например, «Росгосстрах» имеет свои представительства только в крупных городах, а отделение «Сбербанк» можно найти в каждом городе, а иногда и по несколько отделений). При этом можно воспользоваться курьерской доставкой, но при обязательном условии отметки о получении, чтобы в случае отказа иметь на руках текст обращения;
  2. Почтовые отправления — с уведомлением о вручении письма получателю. Пример заполнения можно узнать на самой почте, где подскажут, как лучше написать, при этом, если документов много, дополнительно оформляется опись.

Если все сроки соблюдены, текст составлен грамотно, и отправлен по почте в соответствии с законом, можно считать, что половина пути пройдена. Если речь идет о крупных организациях, которые долго шли к получению высокой степени доверия, вряд ли они будут рисковать своей репутацией и ответят на досудебное обращение.