Содержание
Отношения поставщиков и покупателей выстраиваются таким образом, чтобы обе стороны были удовлетворены результатом и процессом сотрудничества. Однако в процессе поставки товаров нередко возникают ситуации, в которых одна из сторон не довольна качеством предоставленной продукции. Именно в таких случаях иногда приходится составлять такой документ, как рекламация поставщику о некачественном товаре, образец которой можно скачать для ознакомления. Он обязательно должен быть представлен второй стороне, чтобы она не только была оповещена о возврате продукции, то и верно приняла ее к учету.
Причины составления рекламации
Если качественная продукция поставляется в срок и все условия, прописанные в соглашении выполняются, необходимости в составлении каких-либо бумаг не возникает. Однако иногда все же у покупателя возникает реальная необходимость составления рекламации или претензии. Поводом для составления такой бумаги может послужить одно из нескольких обстоятельств:
- несоответствие целой партии правилам нормам или требованиям, выдвигаемым к подобным видам товаров;
- неправильная упаковка, комплектация товаров, если нормы определены в соглашении, заключенном между сторонами;
- несоответствие цены за поставленный товар спецификации и другим документам, которые были составлены между поставщиком и покупателем;
- товар не поставлен в срок, определенный договором;
- продукция ненадлежащего качества, с несоответствующим сроком годности и т.д.
Что же такое рекламация? По сути, это претензия, которая предъявляется поставщику за нарушение условий договора относительно качества поставляемой продукции и других. Она необходима для оповещения стороны, предоставляющей товары о том, что другая сторона их не принимает, возвращает или требует замены.
Как правильно составить документ?
Форма оформления такой бумаги, как рекламация, обязательно должна быть письменной. Кроме того, обязательно придерживаться делового стиля составления бумаг. Образец или бланк составления рекламационного письма законодательно не предусмотрен. Однако это не означает, что бумага составляется в свободной форме. Для верного ее оформления обязательно необходимо включить в текст несколько моментов:
- наименование организации, которая составляет документ, а также ее юридический адрес;
- наименование фирмы-поставщика;
- причину составления и суть претензии, которая лежит в основе написания;
- выдвигаемые требования или предложения по исправлению ситуации;
- количество товара, который не соответствует требованиям качества;
- номенклатура и характеристика продукции;
- дата составления;
- подписи ответственных лиц и печать организации.
Так как бланк рекламации может быть разработан в каждой организации самостоятельно и принят за основу, то необходимо руководствоваться некоторыми правилами:
- необходимо приложить копию или оригинальный экземпляр документа, подтверждающего поставку. Таким документом, например, может быть накладная;
- обязательно наличие печати и подписи лица, отвечающего за приемку или проверку качества товара;
- обязательна подпись лица, которое приняло товар обратно.
В результате, существует определенный принцип составления рекламации, который необходимо соблюдать. Так как законодатель не выдвигает жестких требований к составлению такого документа и не предлагает обязательной формы, то составляется он на бланке организации. Однако существуют правила составления и данные, которые обязательны для включения в документ.
Способы передачи
После того как рекламация составлена, ее следует передать поставщику. Идеальным вариантом является предоставление документа лично в руки представителю поставщика. Однако это не всегда реализуемо на практике.
Если необходимо предоставить претензию на качество товара, то сделать это лучше несколькими способами:
- почтой с уведомлением. Обязательно необходимо отправить такую бумагу с уведомлением о получении. Это поможет доказать, что поставщик получил документ, и не будет отрицать этот факт в дальнейшем;
- курьером. В этом случае поставщику придется расписаться в получении письма и это станет подтверждением того, что бумага получена;
- через представителя компании поставщика.
Главное в вопросе предоставления рекламации – своевременно и точно доставить документ до контрагента. Это необходимо, чтобы не только покупатель, но и поставщик верно отразил в учете продукции возврат или иное требование покупателя.
Структура и образец претензии
Для того чтобы верно заполнить рекламацию, необходимо следовать определенному алгоритму. Образец можно скачать по ссылке ниже для ознакомления или принятия его за основу при создании собственной формы такого документа.
При ее разработке следует руководствоваться некоторыми правилами определения структуры документа:
- указание в первую очередь, в самой верхней части листа наименования отправителя жалобы и получателя. В случае с юридическими лицами претензия пишется на имя директора или генерального директора;
- посередине листа ниже наименование документа;
- далее текст с описанием проблемы и требованиями покупателя;
- перечисление приложений (документов);
- указание на срок, в течение которого необходимо выполнить требование покупателя или решить проблему;
- печати и подписи ответственных лиц.
Таким образом, написать рекламацию можно в том случае, если поставщиком нарушаются требования к качеству товара или иные, предусмотренные договором. Обязательной формы такой бумаги законом не установлено. Именно поэтому каждая организация может установить собственную форму такой бумаги. Однако необходимо соблюдать ряд требований к структуре и содержанию рекламации. Только верное составление такого документа поможет избежать недопонимания со стороны контрагента.