О том, можно ли вернуть обувь в магазин задумываются многие граждане, совершившие покупку, но оставшиеся недовольными по тем или иным причинам. При этом важно помнить о нормативно-правовом акте, устанавливающем «правила игры» и к которому стоит обращаться в первую очередь, если проблема связана с договорными отношениями купли-продажи продукции и услуг.

Закон о защите прав потребителей устанавливает четкие требования, что должен выполнить покупатель и продавец, если приобретенный товар оказался некачественным, либо не подошел по заявленным характеристикам. То же самое касается и обуви.

Что нужно помнить при покупке

Как вернуть некачественную обувь в магазин

Прежде чем совершить покупку необходимо досконально осмотреть будущий элемент гардероба. Иначе придется искать ответы на вопросы как вернуть некачественную обувь. Поэтому придерживайтесь нескольких простых правил:

  1. Не торопитесь с выбором — присмотритесь к качеству материала, надежности каблука и степени прошитости и прочности. Если что-то смущает, попросите продавца принести другую модель или другой образец;
  2. Многие приобретают товар в спешке, а потом пытаются вернуть обувь. Это происходит, потому что продавцы порой настойчивы и стараются не отходить от покупателя, всячески забрасывая его комплиментами. По сути, такова их работа, но не стоит пытаться быстрее отнести все на кассу. Скажите, что хотите осмотреть туфли тщательно, и потом самостоятельно донести их в нужное место.
  3. Придя домой померьте пару обуви еще раз. Проверьте, нет ли повреждений, когда они одеты на ноги, удобно ли их носить. В случае если что-то вам не понравилось или был обнаружен скрытый дефект, постарайтесь в тот же день вернуть их в магазин.

Не забывайте настаивать на своем, если уверены в своей правоте. Практически все продавцы получают замечание или выговор, если их работодатель обнаружит, что продажи идут плохо. Поэтому заранее запаситесь бумагой, кассовым или товарным чеком, а также всю комплектацию, продающуюся с обувью.

Возврат товара неудовлетворительного качества

Если в течение 14 дней покупатель понял, что обувь ему не подходит по тем или иным причинам (неудобно носить, высокий каблук, узкое или слишком широкое основание), он имеет право сдать его обратно в магазин. При этом, чтобы вернуть такие сапоги или туфли нужно помнить два основных запрета:

  1. Обувь не должна иметь признаки товара бывшего в употреблении — возвратить товар, который имеет потертости на носках и стельках, невозможно, если он даже был предъявлен продавцу в течение первых двух недель после приобретения;
  2. Заводские пломбы, бирки и наклейки должны быть сохранены.

Также нужно уяснить, в каких случаях вернуть обувь, которая не подошла по внешним характеристикам будет проще:

  1. Сохранен документ об оплате и целостность коробки или упаковки — некоторые не знают о том, можно ли вернуть обувь без чека. Тут вопрос неоднозначный. Если покупатель не боится подпортить себе нервы в процессе выяснения отношений, то можете привести двух свидетелей. Однако будет правильно на время сохранить все, что вам выдал продавец в момент покупки;
  2. У покупателя на руках есть закон, предписывающий права и обязанности сторон договора купли-продажи, и он знает, как им пользоваться;
  3. Обращение в отдел по защите прав покупателей, либо к юристу одновременно с возвратом товара.

Возврат некачественной обуви

Как вернуть некачественную обувь в магазин

Если в процессе носки замечено, что образовался скрытый ранее дефект, нужно срочно отправляться в тот магазин, чтобы вернуть некачественную обувь в магазин. Как правило, сразу подобные споры не решаются, поэтому понять в течение какого времени можно вернуть обувь и получить уплаченные деньги не понятно.

В законе оговаривается, что если у продавца есть сомнения по рациональному использованию его товара, он может провести независимую экспертизу. Она, как правило, в среднем составляет до трех недель.

Пишем претензию

Если на устное обращение к продавцу вернуть товар и получить деньги за обувь покупатель получает отрицательный ответ, необходимо составить письменную претензию. Обязательно делать копию для себя, чтобы на втором экземпляре была поставлена подпись человека, принявшего заявление.

Ответ на обращение должен поступить в 10 дневный срок. Как правило, если недостатки в качестве не поддаются сомнению, вернуть обувь с браком не составляет труда. Но вот если обувь была хорошего качества, многие продавцы говорят, что возможен только обмен на идентичную модель, но подходящая по размеру или цвету.

Такое правило есть, но оно действует в случаях, когда предлагаемая обувь имеется в наличии в день обращения клиента. В остальных случаях обычно возвращают деньги за некачественную обувь

Обращение в суд

Если решить вопрос, как вернуть обувь в магазин или же, как вернуть деньги за некачественный товар, так и не удалось, необходимо обращаться в суд. Однако предварительно обязательно нужно посетить местный отдел защиты прав потребителей. Участники общества могут стать вашими представителями на судебном разбирательстве, а также проверить правильность досудебного урегулирования спора.

В том случае, если спор был решен в пользу покупателя, последний имеет право требовать возмещения убытков, связанных с просрочкой возврата денежных средств.

Если вы столкнулись с подобным спором, где главным вопросом стоит, могу ли я вернуть туфли, потому что они мне не подошли, обращайтесь в региональное представительство общества охраны прав покупателей. Там вам сразу подскажут решение о возвращаемой вами вещи, а заодно помогут составить претензию, которая в дальнейшем может пригодиться при судебном разбирательстве.