Многие граждане задаются вопросом, можно ли вернуть лекарство в аптеку, из практических или теоретических соображений. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает процесс возврата товара, но не во всех случаях. Имеются исключения, выделенные по принципу использования и потребления, а также исходя из вида и составляющих конкретной продукции. Препараты, продаваемые в аптеке, входят именно в ту группу товаров, которые не подлежат возврату для всех подкатегорий, в том числе речь идет о некоторых градусниках, ингаляторах и тонометрах.

Но не все так печально, если разобраться в теме более подробно и изучить все тонкости применения норм законодательства о правах потребителя. Решение спорных моментов возможно, в некоторых случаях даже в пользу покупателя лекарственных средств.

Лекарственные препараты не принимают

Какие лекарства можно вернуть в аптеку

По смыслу нормативно-правового акта, созданного для регулирования вопросов розничной купли-продажи, возвратить товар в аптеку практически нереально. Законодатель распорядился таким образом, чтобы защитить права граждан на сохранение здоровья и жизни. И именно в этом заключается вся суть запрета, по которым руководство аптеки имеет право не возвращать денежные средства и не принимать возвращаемым товар.

Если один человек решит, что пипеткой для закапывания растворов или линзами ему пользоваться неудобно, разве возможно предложить их другому человеку, даже если взять справку о состоянии здоровья. Даже говоря о термометрах, возникает масса споров. Только по этой, а также медицинской, эстетической и многих других сопутствующих причинах обратно в аптеку возвращать ничего не получится.

Если найдены недостатки

О том, можно ли вернуть товар задумываются в основном те, кто столкнулся с ошибкой при покупке или обнаружил видимые дефекты в тот момент, когда вернулся домой. Для этого необходимо взять лист бумаги и составить претензию с указанием названия лекарства по чеку. В сам текст лучше подробно включить все найденные проблемы, а в конце потребовать расторжения договора купли-продажи.

В том числе деньги вам отдадут, если обнаруженный срок годности истек, при этом подтверждением даты покупки будет кассовый чек, чтобы избежать негативных моментов и вопросов при подаче жалобы в соответствующие учреждения.

Можно вернуть товар, если он оказался отличным от заявленных продавцом характеристик. Некоторые люди при покупке не учитывают дозу, вид того или иного лекарственного препарата. И именно при использовании возникает масса вопросов, в том числе наступление негативных последствий.

Еще можно узнать, как вернуть товар, если обратиться к судебной практике. В случае покупки лекарств, отнесенных к категории опасных или выдаваемых только по рецепту, их свободная продажа является грубым нарушением норм закона. Поэтому, если покупатель обратится с требованием о возврате лекарства, стоит напомнить, что оно было продано с нарушением.

А что с медицинскими приборами

Чтобы вернуть градусник обратно в аптеку необходимо указать, какая именно проблема возникает в процессе его эксплуатации. Таким образом, просто сделать возврат не получиться, однако если дефект незначительный, но при этом он негативно влияет на работу устройства, его могут заменить на аналогичный. Или же продавец предложит приобрести более дорогую модель с доплатой.

В том числе не только градусник, но и другую сложную аппаратуру (глюкометры, тонометры и прочее) принимать представители аптек не желают. На них идентично, как и на лекарства, распространяется все тот же перечень невозвратных и сложных технических товаров. Если есть возможность, отправьте прибор на независимую экспертизу, а затем с заявлением в общество по защите прав потребителя.

Зачем нужна претензия

Чтобы вернуть любой товар из аптеки: начиная таблетками от кашля и заканчивая градусником, нужно понимать, что устное требование не обязывает вторую сторону совершать какие-либо действия. Поэтому требуется письменное обращение в форме заявления с требованием вернуть денежные средства. Но необходимо помнить, что это касается только товаров, которые относятся к категории неисправных.

Текст излагается в свободной форме, но обязательно в двух экземплярах. На втором фармацевт поставить свою подпись в знак того, что он получил обращение гражданина. Срок рассмотрения претензии по закону — пять дней. Если же время прошло, а ответа нет, стоит обратиться в контролирующую организацию или общество защиты прав потребителей, либо в суд. Важно соблюсти досудебное урегулирование, что является неотъемлемой частью решения конфликта.

Несколько истин при совершении покупок в аптеке

В качестве некоторых моментов, которые должен уяснить каждый покупатель, независимо от того, где он решил приобрести ту или иную вещь. Особенно это касается многочисленных вопросов людей о том, как вернуть лекарство в аптеку. Не зная основ, последние совершают большое количество ошибок.

  1. Срок годности — очень важно, чтобы дата на коробке совпадала с содержанием непосредственно на таре. Если вы видите что-то нечитаемое или разницу в датах, лучше потребовать предоставить вам другой товар. По поводу нарушения неплохо было бы сообщить руководству аптеки;
  2. Целостность упаковки — подобную характеристику можно также заметить сразу, не отходя далеко от кассы. Если есть сомнения, что бутылку или мазь уже открывали, лучше вернуть товар продавцу до покупки. То же самое касается отсутствия крышки и дополнительных составляющих. Сохранность формы товара очень важна, особенно если вам необходимо купить градусник. Проверьте все на наличие возможных повреждений;
  3. Наличие инструкции по применению — некоторые лекарства продаются отдельно в виде блистеров. Как правило, к каждому из них должна быть прикреплена небольшая инструкция, но поскольку покупатели их не требуют, фармацевты не устраняют подобные нарушения;
  4. Вкус, цвет и запах — подобный фактор имеет возможность учитывать только после физического вскрытия упаковки, поэтому данный момент нужно проделывать дома, как можно раньше, чтобы не было большого промежутка времени, после которого будет больше сомнений в правильности пользования купленным лекарственным препаратом.

Как следует из указанных норм права, возврат вернуть в аптеку лекарства, градусник или тонометр очень сложно, но можно. Но лучше всего заранее осматривать товар, проверять его внешний вид, целостность упаковки и срок годности. Только от внимательности покупателя зависит его дальнейшее решение. Если есть сомнения — попросите у фармацевта другую упаковку или купить необходимый товар в другом аптечном пункте.