Чтобы знать, как вернуть телефон в магазин, достаточно заглянуть в соответствующие правила по защите прав потребителей. Как и любой другой товар, мобильный телефон может быть неисправен, либо не отвечать требованиям гарантии, которые заявлены при его продаже. Многих также интересует вопрос, могу ли я вернуть в течение 14 дней при его исправном состоянии, поскольку они приобрели не то что хотели. Поэтому нужно знать как можно больше точной информации о системе подачи заявления, а также что делать, если продавец отказывает в его рассмотрении и не желает выполнять действия в соответствии с нормами закона.

Товар надлежащего качества, не подошедший по параметрам

Как оформить возврат мобильного телефона в магазин

В течение первых двух недель покупатель может обнаружить некоторые несовпадения по качеству и характеристикам, о которых умолчал продавец. Однако если они не влияют на работоспособность мобильного устройства, вернуть новый телефон в течение 14 дней просто так не получится, в том числе и по гарантии. Поэтому претензия к продавцу о том, что хочу отдать товар, просто потому, что он меня не устраивает, не пройдет. Данная категория товаров является технически сложными, поэтому на основании постановления правительства, возврату они не подлежат.

Однако покупатель имеет право заменить купленный мобильный телефон на более дорогую модель, доплатив сумму разницы. Но не все практикуют такую модель поведения граждан. Для этого уточните все вопросы при совершении первой покупки, в том числе можно уточнить, как вернуть неисправный телефон.

Неисправный товар

Вернуть телефон обратно в магазин, если он стал неисправен можно в любой момент, независимо от того, когда была совершена покупка, в течение 14 дней, или же после указанного срока. Но тогда встает вопрос о гарантии. Если покупатель обращается в период ее действия, значит, ремонт или обслуживание покупки должен производить продавец за счет собственных средств.

Однако если гарантийный срок вышел, то экспертиза и ремонт продукции становится задачей самого покупателя. В настоящее время существует множество сервисных центров, которые способны предпринять все необходимые меры к устранению неисправностей бракованного товара.

Прежде чем оформлять возврат

Если проблема все же случилась, и предмет находится в пределах срока гарантии, необходимо выяснить, как вернуть мобильный телефон в магазин. Для этого важно соблюдать последовательность действий, которых не так много, но каждый шаг из них очень важен.

  1. Сбор документов, связанных с приобретением устройства — это может быть договор купли-продажи, чеки (товарный или кассовый), акт передачи. Для каждого конкретного случая это может быть различная совокупность;
  2. Проверка комплектации — для осуществления возврата необходимо собрать все комплектующие, которые были в наличии при покупке мобильного телефона. Сюда не входит упаковка, в том числе коробка от устройства. Хотя чтобы не угнетать обстановку еще больше, лучше ее сохранить, тем более, что в настоящее время они достаточно маленьких размеров;
  3. Непредвиденные обстоятельства — если какой-либо документ утерян, и покупатель не может найти его, можно воспользоваться свидетельскими показаниями людей, которые присутствовали при покупке и видели процесс ее передачи.

Составление претензии

Как оформить возврат мобильного телефона в магазин

О том, можно ли вернуть телефон, без дополнительной бюрократии, каждый продавец ответит отрицательно. Особенно если возвращенный продукт был неисправен. В течение 14 дней покупатель должен максимально тщательно проверить свою покупку, поскольку этот период вызывает наименьшие подозрения на внешнее негативное воздействие.

Возвратить денежные средства продавец сможет только на основании решения экспертной комиссии, которая должна разрешить спор о гарантийных особенностях товара и вернуть телефон с соответствующим заключением. Возможно выявление скрытых повреждений, при которых можно вернуть телефон и получить обратно свои денежные средства.

Выбор дальнейшего действия

По закону о защите прав потребителя, гражданин может выбрать три варианта действий, выполнение которых не предусматривает дополнительных условий и является одинаковым для всех.

  1. Возврат денежных средств — если экспертиза показала, что товар невозможно отремонтировать, и что причиной его поломки стали технические неисправности, а не действия покупателя, продавец должен возвращать всю сумму, которая была направлена на приобретение мобильного телефона;
  2. Замена товара ненадлежащего качества — покупатель может приобрести другой товар, одинаковый по категории (в нашем случае это мобильное устройство сотовой связи). Если телефон куплен в интернет магазине, необходимо направить дополнительно товар им. Как правило, все это прописывается в договоре купли-продажи;
  3. Ремонт неисправного телефона по гарантии — если экспертное заключение говорит о возможности произвести ремонт, клиент может согласиться, если имеется соответствующая необходимость в конкретной модели.

Все варианты последствий, связанных с тем, как вернуть сотовый телефон, не несут для покупателя никаких обязательств. За исключением случая, когда происходит замена одного товара на другой. Если клиент желает приобрести на замену возвращенному устройству другой телефон, который дороже по стоимости, он обязан доплатить разницу в цене. В остальных случаях все производится за счет продавца, при условии, что устройство еще подходит под условия гарантии.

Обращение в суд

Когда ответ на претензию не получен, но все сроки для этого уже прошли, можно обратиться в судебную инстанцию. В этом случае лучше действовать через местную организацию по защите прав потребителя, которые имеют полномочия представлять интересы граждан и гораздо больше осведомлены о действии соответствующих правил.

Выбор подсудности зависит от цены товара, в нашем случае это мобильное устройство. Если сумма иска не превышает 50 000 рублей, нужно обращаться к мировому судье по месту нахождения ответчика. Если нет возможности обратиться в другой город, заявитель может направить соответствующее ходатайство в свой судебный участок.

Действия, выполненные в правильной последовательности, в соответствии с нормами о защите прав потребителей гарантируют максимальную законность при совершении покупки и при ее возврате. Поэтому если хотите сделать все быстрее, не стоит отчаиваться. Если ваше устройство перестало работать, нужно обращаться к продавцу и требовать выполнения условий, о которых говорит закон. Если же компромисс найти не получится, можно обратиться в специализированную службу по защите прав покупателя.