Отношения между поставщиками и покупателями регламентируются законодательными актами, договорами и другими внутренними документами. Иногда поставка не принимается полностью по причинам, оговоренным в договоре. Однако возврат должен быть оформлен надлежащим образом, чтобы покупатель верно обозначил свой отказ от приемки товара, и продавец убедился, что продукция не была полностью поставлена. Кроме того, нередко стороны сотрудничают по поводу поставки товара, который находится в таре. В этом случае также важно корректное оформление документации по поводу возвратной тары.

Когда необходимо совершить возврат?

Акт возврата поставщику: правила составления и образец

При обращении различных видов товаров условия их приема и возврата могут быть совершенно разными. Здесь речь идет об отношениях двух сторон, которые во многом самостоятельно определяют правила и порядок оборота приобретения.

Статьи 518, а также 475 Гражданского кодекса России определяют право покупателя на совершение возврата поставки при определенных обстоятельствах и с соблюдением некоторых правил. Порядок совершения этой процедуры уже имеет отработанный сценарий. Он подразумевает создание таких условий, при которых обе стороны будут уверены, что продукция точно не принята и вернулась до отправителя. Это необходимо для регулирования сразу нескольких аспектов:

  • верного отражения в учете обеих сторон;
  • исключение риска злоупотребления со стороны водителей, экспедиторов и других участников процесса;
  • правильного учета товаров с обеих сторон.

Таким образом, покупатель имеет право возвратить продукцию частично или полностью по причинам, предусмотренным законом или договором между сторонами. Важно верно оформить возвращенную продукцию и соблюсти все документальные нюансы, чтобы поставщик принял ее обратно. Для этого разработана система сопроводительных документов, свидетельствующих о реализации права возвратить покупку.

Как оформить возврат товара поставщику?

Возврат бракованного товара или осуществление этой процедуры по иным причинам должно сопровождаться составлением определенного набора документов. Кроме того, обязательно соблюдается некоторая последовательность действий.

Оформление возврата поставщику проходит следующим образом:

  1. Обнаруживается брак или иное обстоятельство, препятствующее приемке определенного объема товаров.
  2. В предоставленных сопроводительных документах делается вычерк тех позиций, которые не будут приняты. Возле каждой из них обязательна подпись ответственного лица. Однако можно не делать пометок на первичных документах, а составить акт возврата товаров поставщику, образец которого поможет в правильном заполнении документа.
  3. Акт приложить к товарно-транспортной накладной, поставив на нем подписи ответственных лиц и печать.
  4. Передать документы поставщику.

Главное во всей процедуре – верное и корректное документальное оформление возврата. Основным документом здесь выступает именно акт, служащий подтверждением отказа в приемке бракованного товара. Образец или бланк такого документа может немного отличаться в различных фирмах. Однако обязательно указание некоторых параметров:

  • дата поставки и номер накладной, по которой делается возврат;
  • количество возвращенных единиц продукции;
  • наименование, характеристика позиций;
  • причина отказа в приемке или возврата;
  • печати и подписи ответственных лиц.

В результате, возврат бракованного товара должен осуществляться по определенным правилам. Обязательно указание причины такого решения, а также составление соответствующей документации. Акт или накладная на возврат составляются в форме, которую использует организация, но в соответствии с требованиями закона.

Возврат тары

Акт возврата поставщику: правила составления и образец

Немного другими правилами регламентируется возврат тары, которая была использована для поставки продукции. Разновидностей ее множество, включая:

  • поддоны;
  • коробки, ящики, мешки;
  • бочки и т.д.

Законодательно предусмотрено деление возвратной тары на несколько категорий по качеству и степени использования. Если имеются существенные повреждения, сколы, трещины и т.д., то тара попадает в разряд утратившей свою функциональность и подлежит списанию. Однако на практике вопрос возврата или отсутствия необходимости в нем обсуждается сторонами и прописывается в договоре.

В целом, правила и порядок возврата тары рассматриваются и закрепляются статьями 481 и 517 ГК РФ. В них описано правило поставки товара в таре, если это необходимо. Причем, обязанность соблюдения этого правила налагается на поставщика. Кроме того, тара в оговоренных сторонами случаях должна быть возвращена, что уже является обязанностью покупателя.

Правила оформления документов в таком случае определяют обязанность сторон составлять документ, подтверждающий факт возвращения тары. Как правило, так как тара имеет самостоятельную стоимость, при необходимости ее возвратить эта стоимость указывается в накладных и других документах.

Когда оформляется возврат, покупатель составляет отдельную накладную на тару, в которой указывается ее наименование, количество и стоимость единицы.

В результате, нередко при поставке или после нее покупателю необходимо возвратить бракованный товар или тару поставщику. Эти процедуры имеют некоторые смысловые отличия, но оформляются похожими способами. В случае с товаром может быть составлен акт или накладная, в которой указывается причина его возврата. В случае с тарой, оформляется аналогичный документ, обязательно включающий наименование тары, стоимость и количество.

От правильности составления документов и своевременности их представления во многом зависит документооборот между организациями и стабильность их партнерских отношений. Отсутствие верного документа может повлечь недопонимание между сторонами и спровоцировать спорные ситуации.