Содержание
Приобретать билеты на поезда компании РЖД сегодня можно через интернет. Это очень удобно, так как исключает визит в кассу, возможное пребывание в очереди и другие негативные моменты. Однако планы могут поменяться, и поездка перенесется или отложится на неопределенный рок. В этом случае у покупателя возникает вопрос о том, как вернуть электронный билет РЖД.
Можно ли вернуть билет РЖД, купленный через интернет?
Некоторые считают, что возврат билетов, приобретенных через интернет невозможен. Это не всегда правильный вывод, так как вернуть деньги, потраченные на приобретение железнодорожного билета компании РЖД все же реально. Очевидно, что покупатель понесет убытки, связанные с отменой поездки, но часть средств получить назад можно. Кроме того, предусмотрены некоторые ситуации, в которых возможен полный возврат денежных средств без урона для материального состояния клиента. Остается выяснить, как вернуть билет РЖД, купленный через интернет?
Пошаговая инструкция
Отмена поездки может состояться по множеству причин: болезнь, изменение в планах и другие. Для тех, кто столкнулся с необходимостью возвратить билеты РЖД обратно, существует определенное руководство к действию, которое поможет выполнить желаемое быстро и без дополнительных проблем. Однако сначала стоит уяснить, что согласно правилам оказания подобных услуг ОАО «РЖД» возврат возможен исключительно до момента оформления посадочного талона.
Само осуществление процедуры реально только в месте приобретения, то есть через сайт РЖД согласно пошаговой инструкции:
- Зайти на сайт РЖД в личный кабинет.
- Нажать на вкладку «Мои заказы».
- Пройти в пункт «Статус билетов», после чего появится вкладка с возможностью проведения электронной регистрации или возврата.
- Пройти во вкладку «Оформить возврат», после чего появится специальное окно с указанием суммы денег, которые будут возвращены.
- Если условия устраивают, нажать на кнопку «Да».
- Распечатать возвратный купон, если необходимо. Он может выступить подтверждением выполнения процедуры до тех пор, пока сумма не поступит на счет заявителя.
- На этом процедура считается оконченной. Очевидно, что никаких сложностей она не представляет, поэтому выполнить ее сможет любой покупатель.
Следовательно, получить обратно потраченные на билет средства, который не понадобится, возможно, даже если он был приобретен через интернет.
Особенности возврата билета «туда-обратно»
Если билет в одну сторону вернуть проще, то как быть, если отменилась поездка, но уже приобретено право на проезд по маршруту «туда-обратно». В этом случае существуют некоторые особенности и затруднения. Прежде всего, они связанны с тем, что два билета идет комплектом, причем, один из них используется позже, а другой – раньше. Есть три варианта возврата:
- только билета «туда». Такой вариант невозможен и процедура не состоится. Единственным выходом для клиента будет отказ полностью от комплекта и поставить бронь на рейс «обратно» отдельно;
- только «обратно». В этом случае никаких препятствий нет, возврат состоится, так как отправление этого рейса состоится позже;
- отказ от всего комплекта. Эта процедура имеет стандартный характер и осуществляется без затруднений, как и в случае возврата одного билета.
В итоге, в любом случае при возврате билетов, приобретенных через интернет сразу в оба направления, есть варианты, приемлемые для клиента. Наиболее простым из них считается возврат только билета по обратному маршруту либо отказ от обоих.
Обмен международных рейсов
Можно совершить возврат билетов и на международные рейсы при определенных условиях. Например, это становится возможным, если осталось 6 часов и более до момента отправления при условии, что не проведена электронная регистрация.
В обратной ситуации должно остаться более 1 часа до момента отправления состава. В остальном процедура не отличается от стандартной. Все вопросы можно уточнить на сайте Российских Железных Дорог или по телефону горячей линии.
Кроме того, выполнить возврат можно даже на территории иного государства. Если билет приобретен через кассу, то обращаться придется в ее отделение на вокзале той страны, где находится клиент. Если же покупка совершена через официальный сайт РЖД, то и возвращать необходимо через него же.
Сколько денег возвращается?
Финансовая сторона вопроса предполагает наличие некоторых затрат ля вернувшего билет. Сколько же средств от затраченных вернется покупателю? Однако полагающая часть средств будет возвращена на карту, с которой совершалась покупка. Именно поэтому никаких дополнительных данных вводить не придется.
Когда именно средства поступят на карту? Это произойдет сразу после того, как электронному купону будет присвоен определенный статус – «оформлен возврат».
Вырученная в результате завершения операции сумма напрямую зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда, а именно:
- полная стоимость, если осталось более 8 часов;
- от 2 до 8 часов – 50% от стоимости места в плацкарте и полная стоимость билета, кроме того, выплаты за обслуживание или любые дополнительные взносы;
- менее 2 часов до отправления – исключительно стоимость билета.
Именно поэтому, чем раньше будет ясно, что выезд не состоится, тем выгоднее для клиента.
Срок возврата денежных средств составляет в среднем от 7 до 30 суток.
В результате, возвратить билеты на поезда РЖД, приобретенные через официальный сайт, можно. Однако необходимо соблюсти ряд требований и условий, среди которых время, оставшееся до отправления поезда. Получение денежных средств состоится в срок до 30 дней на ту банковскую карту, с которой проводилась покупка. Процедура несложная и доступная всем пользователям интернета, которые приобретают билеты через сайт РЖД.