Содержание
В крупных городах сложно обойтись без личного транспорта. Одни стремятся везде успеть, а другие желают ездить с комфортом. Потребуется приобретение машины. Обычно выбирают транспорт в нескольких автосалонах, советуются со специалистами. И будет очень неприятно, если качество машины не соответствующее. Часто возникает такая проблема, как возврат автомобиля.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть товар в магазин, а также потребовать, чтобы ему были отданы деньги. Но товар можно обменять на другой с доплатой или без нее. Можно ли вернуть автомобиль в автосалон? Сделать это получится, нужно лишь знать, как правильно это выполнить.
Правила возврата
Возврат автомобиля может быть выполнен в течение 14 дней со дня получения товара, если в нем есть дефекты, не прописанные в договоре. При этом покупатель может просить возврат средств. У него есть право просить обмена на подобный транспорт, но рабочий. Только дефект должен быть незначительный, к примеру, не функционирует стеклоочиститель.
Можно вернуть автомобиль в автосалон по гарантии и через 15 дней после покупки товара в следующих ситуациях:
- Недостаток.
- Отказ от ремонта по гарантии.
- Нарушение утвержденных законом прав потребителей по удалению дефектов.
- Невозможность пользования автомобиля во время гарантийного срока.
Оплачивать за покупку нужно с получением товара. Не следует вносить предоплаты, если это не подтверждено документально. Приобретенное имущество должно быть подтверждено официальными бумагами. Их следует сохранять, иначе при наличии дефектов возврат или обмен будет усложнен.
Крупные недостатки
По закону возврат автомобиля возможен из-за присутствия крупных недостатков. Это дефекты, которые не устраняются быстро и просто. Недостатки могут выявляться многократно, проявляться после ремонтных работ. В этих случаях можно требовать возврат средств за автомобиль. Если машина остается в ремонте по гарантии на протяжении длительного времени, можно вернуть товар автодилеру.
Если в транспорте есть серьезная неисправность в двигателе, коробке передач, то у покупателя есть право возврата в автосалон. Когда автомобиль на протяжении каждого года гарантийного периода был на ремонте из-за многократных устранений дефектов, то можно вернуть товар по гарантии.
Принципы возврата
Как вернуть автомобиль в магазин? Сначала подается претензия в письменной форме с желанием расторжения договора купли-продажи. Там подробно описывается возникшая ситуация. Составляется бумага в 2 экземплярах: для себя и продавца. Потребитель может требовать:
- Вернуть задаток.
- Оплатить штраф, неустойку за неиспользование машины при ремонте.
- Возместить разницу между стоимостью товара по договору и ценой при исполнении этого требования.
- Возврат процентов по кредиту и плата за получение кредита.
- Компенсации трат на юридическую помощь.
Продавец должен в течение 10 дней исполнить указанные в документе требования. Если он отказывается от этого, то покупатель может обратиться в суд. Но с 11 дня до момента выставления требования салон платить неустойку в размере 1% от стоимости машины. Причем какое бы решение суда ни было.
Вернуть автомобиль на гарантии тоже можно. Продавец должен доказать, что недостаток возник по причине покупателя или по сине третьих лиц. Если будет установлено это, то требование удовлетворят. Тогда получится вернуть новый автомобиль с браком. Покупатель получит средства для приобретения другого транспорта.
Когда в досудебном порядке не была возвращена машина несоответствующего качества, то составляется иск. Положительное решение суда свидетельствует о необходимости оплаты покупателю требуемой суммы, а также пени за каждый день с 11 дня после предъявления требования. Также положена компенсация юридических расходов, работы представителя. Покупатель может требовать получение потраченных по кредиту денег, оплату стоимости дополнительного оборудования, в том числе установка, возмещение цены страховых полисов.
Все действия дилера должны быть зафиксированы документально. Только тогда можно будет возвращать товар, и требовать деньги от покупки. С проведением ремонта должна выдаваться квитанция, заказ-наряд или объяснение. Отказ в выполнении ремонтных работ оформляется письменно.
Автодилеры используют услуги профессиональных юристов, которые знают, как защитить права продавца, а также сделать виновным потребителя. Покупатель могут самостоятельно отстаивать свои права, но это делать сложно. Лучше всего воспользоваться помощью профессиональных юристов, которые помогут вернуть средства.
Возврат на гарантии
Сложнее обстоят дела с возвратом автомобиля, если поломка замечена с 15 дня и до конца гарантии. На каждую новую машину предусмотрен период, когда производитель или его сертифицированный партнер устраняют недостатков, которая входит в перечень для гарантийного обслуживания.
Чтобы определить, входит ли дефект в гарантию, надо ознакомиться с гарантией, которая была отдана при покупке. На гарантийном сроке покупателю обязаны отдать средства за неисправности. Каждому новому автомобилю нужна гарантия.
А если закончилась гарантия?
Вернуть деньги за автомобиль в автосалоне получится и после гарантии. Только тогда необходимо доказать присутствие недостатка по вине производителя. Нужно обратиться с претензией в срок до 2 лет после окончания гарантийного периода.
Желательно при выявлении недостатка обратиться к производителю или официальному представителю, после чего можно предъявлять претензию продавцу. Во многих случаях с помощью производителя можно получить исполнение требований обмена машины после гарантии, поскольку продавцы отказываются исполнять права.
Проведение экспертизы
Если планируется возврат автомобиля, в претензии надо указать о возможности выполнения экспертизы. Это мероприятие выполняется специалистами. На его основе получится выяснить, что является причиной недостатка. Это может быть связано с виной производителя, продавца и покупателя. На основе результатов экспертизы выполняется обмен товара или возврат средств.
Первая оплата экспертизы проводится дилером. Если недостаток появился по вине покупателя, то он должен оплатить мероприятие. Желательно заказывать эту процедуру самостоятельно, чтобы установить точные причины дефекта.
Обращение в суд
Требования к заявлению почти такие же, что и к претензии. Но в тексте следует подробно описывать ситуацию. Часто вместе с этим выполняется автотехническая экспертиза. Суд учитывает ее результаты. Можно обозначить производителя как третье лицо, если иск подается на магазин.
Суд позволит подписать мировое соглашение. В нем прописываются требования, которые должны удовлетворять стороны. Покупателю следует просить суд о возмещении неустойки. Это позволяет покрыть затраты. Когда решение вступило в силу, следует обратиться в автосалон. Если добровольно он не исполняется, потребуются услуги приставов.
Если обмен выполнить нельзя, дилер оплачивает цену транспорта. Возвращается та сумма, которая была оплачена. Встречаются уловки дилером по уменьшению стоимости из-за использования машины, но такое считается незаконным. Если автомобиль дорожает можно просить стоимость за день возврата денег.
Кредитный товар
Если машина куплена в кредит или является залогом, возврат и обмен имеет некоторые тонкости. Тогда к спорам надо привлекать банк. В любом случае банк заинтересован помочь покупателю, поскольку потеря залога приводит к убыткам.
До суда следует уведомить о ситуации в письменном виде, а потом привлечь банк как третье лицо. Но останавливать выплаты не стоит. Банк помогает лишь добросовестным плательщикам. А при просрочках надо оплачивать штрафы.
Если выполняется возврат денег без обмена авто, штрафы за досрочное погашение кредита платить дилер. Это же относится к комиссиям, процентам, которые были выплачены.
Потребители часто сталкиваются с такой ситуаций, что товар в магазинах не принимают. Поэтому для уверенности в правильности своего решения следует нанять специалиста. Его задачей является грамотный подход к сбору доказательств и сопровождение процесса в суде. Специалисты могут подавать претензии, беседовать с нарушителями прав потребителей. Самостоятельно сделать это сложно.
При покупке машины следует соблюдать несложные советы, чтобы в дальнейшем не возникало споров. Нужно осмотреть транспорт перед приобретением. Это относится к внешнему и внутреннему виду. Следует ознакомиться с документацией, которая должна быть оформлена по закону. Внимательный подход к покупке избавляет от множества проблем.