Сегодня благосостояние многоквартирного дома во многом зависит от правильности действий и компетентности управляющей компании. Ведение коммунального хозяйства является непростым занятием, в ходе реализации которого может возникать множество сложностей и разногласий. Жильцы могут заметить, что средства, потраченные на оплату текущего ремонта или иные нужды, расходуются нерационально. Кроме того, существует ряд других причин, по которым у жильцов может возникнуть желание написать жалобу на УК.

Когда необходимо писать жалобу?

Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ: правила и сроки

Очевидно, что пожаловаться на управляющую компанию без наличия существенных оснований, не получится. Даже если безосновательная жалоба будет составлена и отправлена в прокуратуру, ее рассмотрение приведет в тупик и не принесет ожидаемых результатов.

Однако существует ряд поводов и оснований, по которым жильцы могут написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию. Среди наиболее очевидных выделяются:

  • бездействие;
  • нарушения.

В первом случае проживающие лица в многоквартирном доме могут обратить внимание на некоторые виды бездействия УК:

  • захламлены площади общего пользования;
  • подвал находится в плохом состоянии, заводнен и т.д.;
  • отсутствует дезинсекция, если она требуется в конкретном случае;
  • нет надлежащего освещения;
  • разрушается основание или фундамент дома, осыпается штукатурка, стены и т.д.

Во всех перечисленных случаях управляющая компания должна была осуществлять определенные действия, которые к тому же должны быть проведены вовремя. Именно поэтому бездействие жилищно-коммунальной организации может стать причиной составления жалобы.

Во втором случае к основаниям для составления заявления в прокуратуру могут стать:

  • отсутствие ремонтных работ, которые систематически не проводятся в доме;
  • отсутствие предоставления надлежащей и объективной информации со стороны УК и т.д.

Таким образом, существует множество причин, которые могут стать поводом для обращения в прокуратуру. Кроме того, жалоба может быть, как индивидуальной, так и коллективной. Жильцы вправе составить один документ и расписаться в нем. Это позволит подтвердить изложенные факты в заявлении и доказать правоту и справедливость требований жильцов.

Правила составления

Для того, чтобы правильно написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию, следует знать законодательные основы решения подобных проблем. Среди главных нормативно-правовых актов можно определить:

  • ЖК РФ;
  • Нормы и правила СанПина;
  • КоАП РФ и т.д.

У многих жильцов, желающих написать заявление, возникает вопрос о том, как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ. Прежде всего, необходимо руководствоваться правилами делового общения, избегая оскорбительных, просторечных фраз и выражений. Кроме того, необходимо учесть ряд правил:

  • соблюдение формы, применимой для подобных документов;
  • указание точных, правдивых данных;
  • приложение видео, аудиоматериалов, а также фотографий или документов, подтверждающих справедливость обращения. Сем точнее и правдивее будут доказательства, тем больше шансов, что прокуратура проведет эффективную работу по представленному заявлению;
  • отсутствие ошибок, описок и неточностей в указании адресов, дат и других данных;
  • письменная форма и т.д.

Образец жалобы моно скачать для ознакомления или использования в качестве основы. Обязательно также указание тех нормативно- правовых актов и статей, которые, по мнению обращающихся, были нарушены.

Образец жалобы может стать окончательным вариантом, который не следует менять. Все зависит от того, какие конкретно претензии предъявляются управляющей компании.

В результате, точной формы заявления в прокуратуру на УК не разработано. Однако существуют некоторые правила составления и образец жалобы, который можно скачать для ознакомления.

Срок рассмотрения

Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ: правила и сроки

Окончательный срок рассмотрения жалобы определяется при принятии конкретной жалобы. Это обусловлено тем, что у конкретных претензий могут быть различные обстоятельства. Одна жалобы может быть понятна и относительно легко разрешима, другая требуется основательного подхода, проведения многочисленных проверок и разбирательств.

Именно поэтому срок рассмотрения любой жалобы может составлять от 3 до 10 суток с момента принятия. О конкретном времени обращения за результатом заявителю будет сообщено.

Отказ или отсутствие движения

Главная задача заявителя – подать жалобу по всем правилам и нормам. Если органы прокуратуры приняли заявление, то рассмотрено оно будет обязательно. Однако нередко бывают ситуации, когда жалобы остается без движения. Что же делать в такой ситуации?

Если в установленный срок никакого ответа не поступило, можно обратиться непосредственно в прокуратуру с уточнением данного вопроса. Там обязательно должны пояснить, в чем заключается причина задержки.

В момент обращения за уточнением какой-либо информации в прокуратуре необходимо имеет при себе некоторый набор данных:

  • дату обращения;
  • номер заявления, под которым оно было зарегистрировано.

Если заявление не рассматривается или срок продлен, в прокуратуре должны это пояснить. Однако если результатом рассмотрения заявления станет отказ, заявитель имеет право обжаловать его в судебном порядке.

Таким образом, каждый жилец многоквартирного дома вправе написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию. Однако для этого должны быть достаточные основания, так как безосновательные жалобы недопустимы. При рассмотрении заявления будет установлен определенный временной отрезок, после истечения которого заявитель может узнать результаты рассмотрения. Если же жалоба остается без движения или по ней вынесен отказ, у заявителя есть абсолютное право на обжалование в суде.