Чтобы понять, как написать претензию в банк, нужно обратиться хотя бы к одному примеру. Для этого подготовлен небольшой образец, который пошагово поможет заполнить все графы и составить грамотное обращение. Ведь нарушение прав клиента может привести не к самым благоприятным последствиям в дальнейшем. Поэтому вовремя направленная претензия банку о возврате страховки, либо погашения кредитного долга, вследствие неучтенного предыдущего платежа, должна защитить от дальнейшего произвола со стороны неграмотных сотрудников.

Для чего нужна претензия

Как с использованием образца правильно написать претензию в банк

Если права клиента при обслуживании в кредитной организации были нарушены прямо или косвенно, он имеет право защищать свою позицию, обратившись к вышестоящему руководству. О том, как правильно написать претензию в банк, может помочь как сотрудник этой же фирмы, так и сторонний юрист. Главное понимать, что в этом случае вы требуете устранить выявленные нарушения, но в рамках мирного регулирования конфликтной ситуации.

Если же банковское учреждение не идет клиенту навстречу, тут уже речь идет о жалобе, которая направляется в сторонние организации, призванные регулировать и осуществлять надзор в той или иной сфере.

Поэтому первоначально необходимо получить ответ кредитной организации, в которой гражданин обслуживается. Это поможет избежать дополнительных проблем, а также сократит время и деньги. Поскольку репутация компании на данный момент превыше всего для его руководителей.

Куда обратиться

Финансовые учреждения всегда остаются первыми по вопросам оказания услуг гражданам, и именно для того, чтобы сохранить терпение клиента и не привлекать стороннее внимание, текст обращения указывается в свободной форме на специальном бланке, который разработан под конкретное учреждение с наличием соответствующих граф и наименований. Образец претензии в банк есть в каждом отделении обслуживания клиентов. Поэтому особых проблем в заполнении быть не должно, тем более на стендах специально размещают примеры заполнения с обязательным выделением необходимых сведений.

Некоторые разделяют типовые заявления на несколько подтипов. Такое можно встретить в личных кабинетах, расположенных на официальных сайтах банков в сети «Интернет». Там же можно и направить претензию, данные о которой будут храниться на протяжении долгого времени, что при необходимости можно использовать как доказательство при дальнейших обращениях.

Навязывание страхования

Как с использованием образца правильно написать претензию в банк

В последнее время многие граждане начали обращаться с вопросами по страховке. При оформлении займов сотрудники кредитного учреждения могут потребовать дополнительно только обязательного банковского страхования непосредственно на имущество, которое приобретается на основании заемных средств. Любое навязывание полисов считается незаконным и противоправным.

Претензионное письмо в банк на возврат страховки необходимо направить не позднее 14 дней с момента оформления договора. При этом потребовать расторжения на основании нормы закона о защите прав потребителей. Вся сумма должна быть возвращена после того, как клиент получит ответ.

Вопросы по кредиту

Претензия в банк по кредиту пишется также в свободной форме на имя руководителя кредитного учреждения. Некоторые к слову «претензия» добавляют фразу «по возврату денег». Однако будет правильно потребовать учесть ваш платеж (прикрепив копии ордеров, подтверждающих проведение операции) и перенести его в счет погашения основного долга и процента, чтобы исключить начисление пени.

Образец претензии

Чтобы понять, как составить претензию банку, необходимо сопоставить ее с образцом, который представлен ниже. Далее нужно просто заменить указанные примеры своими данными, а также составить свой текст, описывающий проблему и возможные способы ее устранения.

  1. В правом верхнем углу заполняется наименование учреждения, куда составляется претензия — это может быть как фирменное наименование, так и указание на имя руководителя и должности. Все зависит от того, насколько вам известны подобные нюансы, или насколько они представлены в соответствующем отделе.
  2. Далее ниже указываются данные заявителя в родительном падеже

Образец претензии к банку является лишь общим направлением для написания документа. Помните, что он может меняться или быть совершенно иным, если внутренней политикой банка предусмотрен свой бланк, на основании которого пишется заявление.

Как правильно направить обращение

Написать претензию банку можно как в письменном виде, так и посредством электронного обращения. В мире современных технологий не составит большого труда найти информацию о контактном адресе электронной почты и направить туда свое обращение. Если есть возможность, направляйте любую корреспонденцию с отметкой о получении, благо сейчас такая процедура предусмотрена и при дистанционном общении.

Образец претензии в банк должен быть рядом с книгой жалоб и предложений, а также с основной информацией об организации. Если же его не стоит расстраиваться и использовать уже выше приведенный способ написания.

Если заявление было написано письменно и отправлено по почте, обязательно попросите отправить документ с уведомлением, и укажите в письме срок для ответа. Как правило, в законе о защите прав потребителей установлен срок 10 дней, но он может быть увеличен, если клиент не возражает против этого и сам устанавливает дату для направления ответного письма.

Если клиент не доволен ответом банка

Если претензия банку не стала причиной разрешения конфликта, следующим шагом должно стать требование о необходимости выполнения действий, направленных на восстановление прав или возврат денежных средств. В противном случае, так называемая досудебная претензия в банк станет основным доказательством в гражданском деле о нарушении прав человека на получение услуг в финансовой сфере.

Возможно, что гражданин вообще не получил ответ банка на претензию. В таком случае документами, доказывающими правильность действий истца, будет уведомление почтового отделения о передачи обращения кредитному учреждению или отметка банковского сотрудника о принятии письма с подписью и расшифровкой своих данных, как сотрудника.

И запомните, если ваши права нарушены, особенно это касается финансовой сферы, решайте проблему путем составления претензии в банк о возврате денежных средств, либо реструктуризации долга с учетом сложившейся ситуации. Не бойтесь отстаивать права, иначе время для оспаривания действий сотрудников и руководящих компанией лиц может быть безвозвратно упущено.