Содержание
Одной из главных задач, стоящих перед любым государством, является здоровое население. И чтобы этого добиться, был издан нормативный акт, регулирующий порядок проведения общественных мероприятий по эпидемиологической профилактике и защите соблюдения санитарных норм.
То есть мало соблюдать частные требования по гигиене и чистоте, не менее важно придерживаться пункты СНИПов и СанПин. В противном случае последует наказание и штрафные санкции.
ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Непосредственно сам законопроект поступил на рассмотрение Государственной думы в 1999 году. По результатам чтения нормативный акт был принят и утвержден. С этого же момента началась непрерывная работа по его усовершенствованию в сфере применения как норм, касающихся организации мероприятий, так и карающих, применяемых к нарушителям.
Федеральный закон был издан в части соблюдения конституционных прав граждан. Указанный нормативный акт не является единственным в этой сфере, однако его считают основополагающим в сфере здравоохранения и для стандартизации правил и норм.
Номер закона, его основные пункты
Каждый акт, принятый законодательным органом, подлежит регистрации, правовой проверке и опубликованию. В этой части ему присваивают порядковый номер и официальное наименование.
В качестве еще одного пункта можно добавить структуру закона: его главы статьи и пункты. Рассматриваемый 52 Федеральный закон имеет следующую форму:
- Общие положения – сюда включаются применяемые термины и определения, действие закона во времени и пространстве, смежные законодательные акты, порядок внесения всех изменений;
- Права и обязанности физических и юридических лиц при исполнении требований законодательного акта;
- Сферы деятельности, которые подпадают под действие закона;
- Меры по защите окружающей среды;
- Лицензирование некоторых видов деятельности, которые связаны с негативным воздействием на атмосферу;
- Заключительные положения.
Здесь перечислены только основные пункты, выделенные по определенному принципу. Их порядок, наименование и описание может изменяться в процессе реализации нормотворчества и требований времени и ситуации.
Определение
В соответствии с действующим законодательством благополучием является правоотношения направленные на защиту граждан (организаций) от негативных факторов окружающей среды. Подобные условия выражаются в проведении общественных мероприятий, установлении карантинов, запретов и границ действия защитных санитарных зон.
Более подробное раскрытие определений происходит непосредственно в тексте закона. Однако они все «красной нитью» непосредственно проходят через понятие благополучия.
От чего зависит обеспечение норм закона?
Непосредственно то, что входит в понятие благополучия – довольно обширные правоотношения, которые включают в себя:
- Здоровье граждан, которое может быть «подорвано» бактериальными и инфекционными заболеваниями;
- Благополучие граждан, которое выражается в здоровом питании, чистом воздухе и питьевой воде;
- Отсутствие угрожающих факторов, таких как: опасные газы, загрязняющие окружающую среду предприятия.
Все это входит в общее понятие санитарно-эпидемиологического благополучия, и является конституционно-значимым для государства.
Определение группы санитарного благополучия
С целью защиты прав граждан и организаций, законодателем были утверждены не только общие понятия, но и специальные группы, которые включают в себя следующие понятия:
- Группы, которые одновременно являются классификаторами по классу опасности. В связи с этим устанавливаются санитарно-защитные зоны;
- Группы, располагаемые в детских образовательных учреждения, летних станциях отдыха и развлечений;
- Группы заболеваний, которые разделяются по устойчивости к иммунным свойствам организма или по степени развития и распространения.
С каждым годом все эти разновидности усложняются и видоизменяются.
Законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия
Все перечисленные нормы имеют своей целью организацию следующих общественных мероприятий:
- Профилактические меры, связанные с заболеваемостью граждан или прогноза последствий;
- Определение и установка государственных санитарных норм;
- Проверка эффективности проведения вакцинаций и мониторинг соблюдения санитарных правил;
- Направление нарушителям предписаний и проверка их исполнения;
- Производство, регистрация и соблюдение реализации продукции для населения;
- Исследования изготавливаемых продуктов питания;
- Пропаганда среди граждан здорового образа жизни с соблюдением правил гигиены;
- Привлечение виновных лиц к административной и уголовной ответственности через суд.
В связи с этим все инстанции, работающие на благо санитарно-эпидемиологической обстановке, наделены следующими полномочиями:
- Устанавливать и регулировать политику в сфере эпидемиологической защиты;
- Вносить изменения в действующие законные акты и утверждение новых законов;
- Организовывать и отменять карантин;
- Вести реестр опасной продукции и веществ, негативно влияющей на окружающую среду;
- Создание программ по поддержанию окружающей среды, здорового образа жизни, гигиены и порядка;
- Предоставление полной и достоверной информации гражданам и организациям обо всех инфекционных и бактериальных заболеваниях, которые обнаружены и локализованы в зонах проживания и жизнедеятельности.
Увеличение или видоизменений указанных полномочий входит в компетенцию Правительства и может происходить при изменении эпидемиологической обстановки.
Ежегодный доклад
Ежегодно, главным врачом Российской Федерации предоставляется информация о ходе соблюдения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологической обстановки. Данный доклад носит не только обобщенный характер, но и является результатом работы надзорных и управленческих органов.
Именно по результатам представленных сведений составляется итоговая отчетность, служащая толчком для внесения изменений в действующие законы и подзаконные акты.
Также корректируется план работы государственных служащих, врачей и действующих сотрудников спасательных служб с учетом изменившейся обстановки и увеличения числа заражений и инфекционных атак.
Соблюдая все правила действующего нормативно-правового акта, и придерживаясь всех требований местных и региональных организаций, можно быть уверенным, что санитарно-эпидемиологическая обстановка будет всегда под контролем.