Обращение с жалобой от граждан, с применением образца претензии к застройщику о взыскании неустойки, очень важный шаг, в процессе которого необходимо действовать четко и слаженно. Проблема может быть как относительно сроков сдачи дома в эксплуатацию, так и качества полученного недвижимого имущества. Все это нужно решать как в порядке внутренней переписки, так и в судебном органе.

Первоначальным и, пожалуй, основным моментом, где необходимо сделать акцент — это претензия, которая в обязательном порядке должна быть направлена в качестве заявления об устранении допущенных нарушений при строительстве жилого дома. От правильности текста обращения и точности передачи по срокам будет зависеть, как быстро разрешится спор и есть ли необходимость обращения в государственные органы.

Текст обращения

Текст обращения

Написать претензию застройщику, чтобы в дальнейшем взыскать неустойку, лучше коллективно, таким образом, не придется дополнительно объединять дела и все требования будут расписаны в одном заявлении. Можно использовать следующий текст, который будет дополняться пунктами договора, подписанный вами и стороной организации застройщика:

«Между ООО «АРКОН» и мной, Петровым Василием Артемовичем, 21 мая 2016 года был заключен договор на участие в долевом строительстве многоэтажного жилого дома по ул.Первой г. Первенска, Первенской области, условный номер 1274-445648. В соответствии с условиями вышеуказанного соглашения ООО «АРКОН» обязуется передать квартиру, а Петров В.А. принять ее.

Обязанности Петрова В.А., как стороны договора исполнены в полном объеме в N-сумме. Сторона застройщика нарушила условия договора, что выразилось в поздней передачи недвижимого имущества, чем предусмотрено договором.

Далее идет ссылка на законодательство и пункты договора, которые нарушены в ходе исполнения обязательств. Проводите аналогию с каждым пунктом. В нашем случае пишем «Применимо к статье № 6 ФЗ от 30 декабря 2004 года № 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и пишем что именно нарушено в каждом индивидуальном случае.

Таким образом, Застройщик обязан оплатить Дольщику неустойку (пени) за время невыполнения с 01 января 2017 года по 21 ноября 2017 года.

С учетом вышеизложенного, на основании статьи 6 ФЗ от 30.12.2004 года № 214-ФЗ, статей 330, 332 Гражданского кодекса РФ,

Прошу выплатить неустойку в размере 0,03% от суммы платежа за каждый день просрочки в период с 01 января 2017 года по 21 ноября 2017 года.

Какие должны быть реквизиты

Какие должны быть реквизиты

Представленный выше образец претензии застройщику о выплате неустойки является примерным, то есть в зависимости от ситуации каждый заявитель может добить что-то, либо убрать информацию, не подходящую по условиям договора.

Главное, точно указать реквизиты стороны застройщика. Все данные указаны в договоре, в разделе информация сторон. Там есть сведения о реквизитах, идентифицирующие сторону как налогового агента, реквизиты адреса и полное наименование. Таким образом, гражданин знает, куда направить досудебную претензию применительно к нормам законодательства 2017 года, и к кому обращаться в случае нарушения прав дольщиков.

Далее нужно максимально точно указать свои контактные данные, чтобы ответ был максимально быстро получен, и спор по возможности решен. Не забывайте ставить подпись и дату составления документа. Эти сведения нужны в дальнейшем для суда.

К первой дате придется добавить также сведения о почтовом направлении, куда пишем обращение или же отметку о вручении непосредственно в руководящие структуры этой организации. Пример отметки может быть штамп или же подпись сотрудника, который является документоведом.

В некоторых случаях установленной формы бланк располагают на сайте, особенно это касается крупных организаций, у которых множество филиалов. Такой образец значительно упростит порядок обращения, а также увеличит шансы на ускоренное разрешение дела.

А что по срокам

Напишите претензионное обращение, как только вы обнаружили, что ваши права, так или иначе были нарушены. Любое промедление может стоить больших денег, поэтому старайтесь не терять драгоценные минуты. Если все правила подачи жалобы соблюдены, следующим шагом будет разбирательство в судебной инстанции с применением штрафа и пени за установленные нарушения. При этом если организация отреагировала на ваше обращение, возможно мирное урегулирование конфликта.

Как видите, защищать свои права не так сложно. Важно найти нужную информацию и применить ее в нужное время. Далее действуйте в порядке, предусмотренном законодательством.