Содержание
Пользование услугами кредитных организаций в настоящее время становится все более популярным. В связи с повышением количества обращений, возрастает и число недовольных качеством оказываемой услуги. Это может быть выражено в нарушении сроков перечислений, непредставлении сведений и прочее.
Чтобы защитить свои права, нарушенные некачественно оказанной услугой, гражданину достаточно обратиться в соответствующую службу с требованием разрешить возникшую проблему. От правильно подготовленного запроса будет зависеть качество полученного ответа и последующих выводов.
Что делать, если вы недовольны обслуживанием в Сбербанке?
Если после обращения в Сбербанк заявитель остался недовольным полученной услугой, он имеет право подать жалобу на действия или бездействия сотрудника. Как показывает практика, граждане обращаются в клиентскую службу для решения следующих проблем:
- Задержка в перечислении денежных средств с одного счета на другой – наиболее возникающая ситуация;
- Грубое отношение к клиенту – подобного рода ситуации возникают редко, но их решение является затруднительным;
- Проблемы с картами, счетами и вкладами – при открытии, закрытии или пролонгации;
- Навязывание дополнительных услуг – страхование, кредитование, мобильные приложения.
Также имеют место быть и другие проблемы. Каждая ситуация индивидуальна и проблема должна решаться также с учетом конкретной ситуации.
Составление жалобы
Текст жалобы на услугу или деятельность, которую оказывает Сбербанк России, составляется в свободной форме. Для упрощения можно воспользоваться следующей структурой:
- Наименование структурного подразделения кредитного учреждения;
- Личные данные заявителя, место жительства и контактные данные;
- Наименование жалобы с учетом проблемы;
- Описание ситуации с указанием на данные, которые ссылается гражданин;
- Требования, которые предъявляет заявитель;
- Дата и подпись.
Опираясь на указанные рекомендации, будет значительно проще составить претензию, которая впоследствии будет направлена на рассмотрение. Описывая проблему, желательно указывать на факты более точно, поскольку многие проблемы возникают в части счетов и финансов.
Как составить и подать жалобу на отделение?
Есть четыре варианта передачи обращения в клиентскую службу:
- В письменном виде – направлением заказного письма или курьерского отправления;
- Электронным обращением – через приложение или официальный сайт;
- Телефонный звонок – посредством единой службы;
- Личным посещением отделения.
Самым эффективным и наиболее используемым способом является электронный документооборот. При этом лица пожилого возраста или мужчины чаще использовали устную консультацию. Наиболее редким способом признали почтовые направления, его использовали лишь те, кто по тем или иным причинам не могли воспользоваться другими способами.
Как написать жалобу на сотрудника?
Если проблема заключается не в продукте, который предлагает кредитная организация, а непосредственно в самом сотруднике, действовать необходимо обдуманно и как можно скорее. Поскольку доказать некомпетентность специалиста по «горячим» следам намного легче. Особенно, при наличии свидетелей или только что выданных документов.
Если действия сотрудника явно нарушают права и законные интересы заявителя, руководство должно привлечь к решению проблемы управление внутренней политики, которое подробно разберет все допущенные нарушения и проверит их на соблюдение требований законодательства.
Куда подать жалобу?
В зависимости от произошедшей ситуации или возникшей проблемы, подача жалобы предполагается в несколько различных организаций:
- Территориальный отдел по месту обслуживания – при проблемах со счетами или вкладами;
- Центральный отдел клиентской службы – если вопрос не может быть решен при обращении по месту проживания;
- Прокуратура – если речь идет о финансовых махинациях или мошеннических действиях;
- Судебная инстанция – если предыдущие шаги оказались неэффективными.
Обращаясь в тот или иной орган, необходимо убедиться, что вся информация собрана и заявление подкреплено всеми необходимыми документами. В противном случае ответ будет не полным и неэффективным.
Жалоба в прокуратуру
Нарушение прав граждан преследуется административным, уголовным и гражданским законодательством. Исходя из этого, в надзорный орган с жалобой на Сбербанк можно обратиться по следующим вопросам:
- Мошеннические действия, связанные с незаконным списанием денежных средств – как по вине банка, так и связанные с действиями иных лиц;
- Передача личной информации, признанной банковской тайной, третьим лицам, не имеющим на это право;
- Кража средств – при невиновных действиях держателя счета или вклада;
- Некомпетентные действия сотрудников.
Возможны и иные причины, побудившие гражданина обратиться за помощью. Все зависит от степени ущерба, как материального так и не материального.
Жалоба на Сбербанк в Центробанк
При открытии, закрытии или пролонгации вкладов и счетов могут возникать вопросы по ставкам и процентным начислениям. В случае грубого нарушения подобных пунктов, гражданин имеет право на обращение в Центробанк.
Если нарушения будут выявлены, надзорная инстанция вынесет предписание о нарушении и об устранении допущенных нарушений. При этом клиенту будет возвращена недополученная сумма или восстановлен процент по вкладу.
В случае с кредитованием, могут быть пересчитаны незаконно начисленные завышенные проценты и пени.
Как оставить жалобу на официальном сайте через интернет в режиме онлайн?
Современные технологии позволяют отправлять сообщения, не выходя из дома. Для этого можно воспользоваться личным кабинетом «Сбербанк онлайн» на смартфоне или планшете, либо на официальном сайте кредитной организации.
Пользоваться формой обратной связи не сложно, на сайте и в программах есть подсказки и специальные разделы. Также можно связаться со специалистом посредством быстрых сообщений и, возможно, решить проблему, не направляя официальных запросов.
«Сбербанк России» старается поддерживать свое имя и репутацию, поэтому все поступающие к ним обращения специалисты обрабатывают в кратчайшие сроки и дают на них обоснованные ответы. Если проблема действительно есть и она требует решения, не стоит стесняться и обращаться напрямую в свое территориальное отделение к специалисту, который владеет или может владеть запрашиваемой информацией.