Содержание
Роспотребнадзор – контрольно-надзорный орган, в сфере деятельности которого находятся права потребителей. При их нарушении любой человек может обратиться в ближайшее представительство для проведения проверки и восстановления справедливости. При наличии веских оснований представители Роспотребнадзора выносят предписания, налагают административную ответственность в виде штрафа, закрывают предприятия и представляют интересы потребителей в судебных разбирательствах.
Составление жалобы в Роспотребнадзор
Заявление потребителя – основание для проведения внеплановой проверки предприятия или организации. Оформляя его, не следует забывать, что это официальный документ вне зависимости от формы подачи, поэтому следует придерживаться общих правил и принципов при его составлении. Так, изложение сути события не должно содержать эмоциональных окрасок, нецензурной лексики, высказываний угрожающего характера и пр.
Роспотребнадзор принимает от потребителей жалобы в различной форме:
- во время личного приёма граждан представителями ведомства;
- в почтовых отправлениях;
- в электронном виде через специальную форму на официальном ресурсе организации.
Вне зависимости от формы подачи жалоба в Роспотребнадзор должна содержать:
- наименование регионального отделения, куда направляется заявление;
- персональные и контактные данные заявителя;
- описание проблемы со ссылкой на факты и по возможности нарушенные законодательные акты;
- перечень прилагаемых документов и иных доказательств (видео или аудио запись разговора и пр.);
- визирование подписью и проставление даты – для письменных форм обращения.
Обращение через интернет
Возможность пожаловаться в режиме реального времени обладает неоспоримым преимуществом – круглосуточность действия сервиса и отсутствие необходимости подстраиваться под режим работы специалистов. При этом все принципы оформления заявления, изложенные выше, сохраняются и здесь: они включены в качестве обязательных полей для заполнения в структуру формы.
На официальном интернет-ресурсе Роспотребнадзора предусмотрен специальный раздел «Для граждан», где помимо нормативных, справочных и информационных материалов размещён сервис «Обращения граждан». Он предназначен для приёма заявлений, жалоб и ходатайств от населения на нерадивых представителей сферы услуг и торговли.
Отправка жалобы
Итак, для отправки жалобы в Роспотребнадзор в электронном виде через телекоммуникационную сеть интернет необходимо открыть сервис «Обращения граждан» во вкладке «Для граждан». Откроется информационная страница, содержащая общие правила и требования к заявлениям, при выполнении которых обращение может быть рассмотрено по существу. Их следует внимательно прочитать, подтвердить ознакомление и кликнуть по кнопке «Подать обращение».
Здесь также дублируются контактные данные территориального подразделения: адрес расположения офиса, часы приема специалистов, адрес для электронной корреспонденции и пр.
Регистрация
Специальная процедура регистрации при составлении жалобы в электронном виде не предусмотрена, однако сама форма обязывает указать следующие сведения о заявителе:
- фамилия, имя, отчество;
- точный адрес проживания;
- номер телефона;
- адрес электронной почты.
Кроме этого, потребуется указать наименование и адрес организации, в отношении которой подаётся жалоба.
Как отправить?
Заполнив все требуемые реквизиты для идентификации заявителя и совершившей правонарушение стороны, переходят к выбору тематики обращения. Возможные темы скомпонованы по следующим блокам:
- санитарный надзор;
- эпидемиологический надзор;
- защита прав потребителей;
- правовые вопросы;
- кадровые вопросы;
- факты коррупции;
- лицензирование и сертификация;
- обращения граждан;
- другие вопросы.
Определившись с темой, в специальном поле печатают текст сообщения, придерживаясь логики изложения, беспристрастности и фактов. При этом следует помнить, что объём текста не должен превышать 2000 символов. К тексту можно прикрепить файлы разного формата для текстовых документов, аудио и видео доказательств, изображений. Здесь также есть свои ограничения – до 5 Мб.
Проверив корректность заполнения всех полей, вводят капчу – проверочную комбинацию символов, и нажимают кнопку «Отправить». Ответ приходит в течение 30 календарных дней с уведомлением о дальнейшем развитии событий: направление в суд, в прокуратуру и т.д.
Таким образом, в Роспотребнадзор можно обратиться и через интернет, воспользовавшись специальной формой для отправки обращений граждан. Если ограничения по объёму в 200 символов и 5 Мб приложений не устраивают заявителя, он всегда может воспользоваться адресом электронной почты ведомства или посетить лично территориальный отдел.