Претензии к застройщику об устранении недостатков возникают в момент, когда жилой дом уже ввелся в эксплуатацию и жильцы в полной мере могут наглядно увидеть конечный результат. С точки зрения выгоды, вкладываться в будущее намного дешевле, но при этом возникает множество сомнений и споров, касаемых разрешения конфликта по возмещению убытков при обнаружении некачественно выполненных работ.

Причины для составления претензии

Причины для составления претензии

При долевом строительстве покупатель может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Жилой дом вводят в эксплуатацию с нарушением сроков, либо имеются нарушения в документации;
  2. Параметры квартиры отличаются от согласованной планировки. Площадь, полученная по итогам завершения строительства, разнятся в меньшую сторону от размеров, заявленных застройщиком;
  3. Имеются нарушения технического регламента;
  4. При сдаче дома в эксплуатацию обнаруживаются несогласованные пристроенные помещения и нежилые объекты;
  5. Отказ от добровольного возмещения ущерба.

При этом важно читать условия договора. Как правило, все, что касается технических параметров будущей квартиры, нужно обсуждать заранее. И в документах должно быть строго прописано, какой высоты должны быть потолки, а также параметры длины и ширины комнаты. Ведь в этом и есть несомненный плюс долевого строительства, что планировка выполняется по договоренности с будущими покупателями.

Исправление дефектов, при их обнаружении должно быть произведено подрядчиком за свой счет. То же самое относится к возмещению вреда, если заявленные квадратные метры будут уменьшены. Однако некоторые организаторы стараются исключать провоцирующие пункты и тогда требовать от них что-либо практически нереально.

Что необходимо знать

Претензия об устранении недостатков в выполненной работе необходима лишь в том случае, если подрядчик отказывается добровольно возмещать компенсацию и устранять результат некачественной работы. Именно поэтому, в момент, когда покупатели подписывают акт о принятии работы, нужно пригласить независимого оценщика для проверки качества.

В случае если выявились явные или скрытые недостатки, необходимо в дополнении составить акт о недостатках. Обычно бланки имеются у тех же экспертов, которых приглашают для оценки работ застройщика. Но если же прийти к общему мнению не получилось, необходимо писать претензию, которая обязательна в качестве досудебного инструмента урегулирования спора.

Среди требований выделяют следующие, которые должны быть предусмотрены законом о защите прав потребители и договором:

  1. возмещение убытков в денежной форме соразмерно потраченным средствам, выделенным на устранение недостатков;
  2. устранение недостатков, указанных в акте выполненных работ, за счет средств строительной организации;
  3. снижение общей стоимости жилого помещения в зависимости от степени нарушений.

Если организация-застройщик намерена самостоятельно устранить свои недочеты в работе еще на стадии оформления акта, составлять претензию не обязательно. Данный документ необходим в большей степени для суда, чем для сторон.

Как правильно направить уведомление

Как правильно направить уведомление

Установленного образца претензии застройщику об устранении недостатков, как правило, нет, поэтому любой гражданин, посчитавший, что его права нарушены, может в свободной форме обратиться к лицу, у которого была приобретена данная недвижимость.

Однако придерживаться основных параметров, необходимых при написании поможет следующий пример претензии:

  • В «шапке» заявления — наименование организации, куда направляется обращение, и данные лица, отправляющего указанную корреспонденцию;
  • Слово «претензия» указывается посередине с маленькой буквы;
  • Указывается ситуация, которая привела к необходимости написать претензию. Далее пишутся ссылки на законодательные акты или условия договора, где указана обязанность строительной организации по устранению недочетов;
  • Требования, которые соответствуют закону о защите прав потребителя и условиям договора;
  • Дата и подпись лица, составившего претензию.

Главное, чтобы ваше обращение было получено. Отметка о получении дает гарантию того, что на ваше письмо ответят, либо в суде это будет неоспоримым доказательством. Поэтому не жалейте средств и способов для правильной передачи бумаг с требованием устранить проблему.