Претензии к застройщику об устранении недостатков возникают в момент, когда жилой дом уже ввелся в эксплуатацию и жильцы в полной мере могут наглядно увидеть конечный результат. С точки зрения выгоды, вкладываться в будущее намного дешевле, но при этом возникает множество сомнений и споров, касаемых разрешения конфликта по возмещению убытков при обнаружении некачественно выполненных работ.
Причины для составления претензии
При долевом строительстве покупатель может столкнуться со следующими проблемами:
- Жилой дом вводят в эксплуатацию с нарушением сроков, либо имеются нарушения в документации;
- Параметры квартиры отличаются от согласованной планировки. Площадь, полученная по итогам завершения строительства, разнятся в меньшую сторону от размеров, заявленных застройщиком;
- Имеются нарушения технического регламента;
- При сдаче дома в эксплуатацию обнаруживаются несогласованные пристроенные помещения и нежилые объекты;
- Отказ от добровольного возмещения ущерба.
При этом важно читать условия договора. Как правило, все, что касается технических параметров будущей квартиры, нужно обсуждать заранее. И в документах должно быть строго прописано, какой высоты должны быть потолки, а также параметры длины и ширины комнаты. Ведь в этом и есть несомненный плюс долевого строительства, что планировка выполняется по договоренности с будущими покупателями.
Исправление дефектов, при их обнаружении должно быть произведено подрядчиком за свой счет. То же самое относится к возмещению вреда, если заявленные квадратные метры будут уменьшены. Однако некоторые организаторы стараются исключать провоцирующие пункты и тогда требовать от них что-либо практически нереально.
Что необходимо знать
Претензия об устранении недостатков в выполненной работе необходима лишь в том случае, если подрядчик отказывается добровольно возмещать компенсацию и устранять результат некачественной работы. Именно поэтому, в момент, когда покупатели подписывают акт о принятии работы, нужно пригласить независимого оценщика для проверки качества.
В случае если выявились явные или скрытые недостатки, необходимо в дополнении составить акт о недостатках. Обычно бланки имеются у тех же экспертов, которых приглашают для оценки работ застройщика. Но если же прийти к общему мнению не получилось, необходимо писать претензию, которая обязательна в качестве досудебного инструмента урегулирования спора.
Среди требований выделяют следующие, которые должны быть предусмотрены законом о защите прав потребители и договором:
- возмещение убытков в денежной форме соразмерно потраченным средствам, выделенным на устранение недостатков;
- устранение недостатков, указанных в акте выполненных работ, за счет средств строительной организации;
- снижение общей стоимости жилого помещения в зависимости от степени нарушений.
Если организация-застройщик намерена самостоятельно устранить свои недочеты в работе еще на стадии оформления акта, составлять претензию не обязательно. Данный документ необходим в большей степени для суда, чем для сторон.
Как правильно направить уведомление
Установленного образца претензии застройщику об устранении недостатков, как правило, нет, поэтому любой гражданин, посчитавший, что его права нарушены, может в свободной форме обратиться к лицу, у которого была приобретена данная недвижимость.
Однако придерживаться основных параметров, необходимых при написании поможет следующий пример претензии:
- В «шапке» заявления — наименование организации, куда направляется обращение, и данные лица, отправляющего указанную корреспонденцию;
- Слово «претензия» указывается посередине с маленькой буквы;
- Указывается ситуация, которая привела к необходимости написать претензию. Далее пишутся ссылки на законодательные акты или условия договора, где указана обязанность строительной организации по устранению недочетов;
- Требования, которые соответствуют закону о защите прав потребителя и условиям договора;
- Дата и подпись лица, составившего претензию.
Главное, чтобы ваше обращение было получено. Отметка о получении дает гарантию того, что на ваше письмо ответят, либо в суде это будет неоспоримым доказательством. Поэтому не жалейте средств и способов для правильной передачи бумаг с требованием устранить проблему.