Проблемы со здоровьем рано или поздно возникают у всех, вынуждая обращаться за помощью в медицинское учреждение. Квалифицированный персонал поможет справиться с недугом и даст профилактические рекомендации. Однако при этом никто не застрахован от некомпетентности специалиста, хамского обращения, низкого качества медицинских услуг и пр. Во всех этих случаях можно обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, функционал которых включает контроль деятельности поликлиник, больниц и других учреждений медицинского профиля.

Составление жалобы в Министерство здравоохранения Москвы и области

Фото 1

Процедура составления жалобы стандартна: она может быть оформлена в письменном/печатном виде на бумажном носителе или отправлена через специальную форму для обращения граждан на официальном интернет-ресурсе Минздрава Московской области или Мосгорздрава. Причинами для обращения могут послужить следующие факты:

  • нарушение профессиональной этики со стороны персонала клиники;
  • нарушение графика работы учреждения;
  • переполненные палаты;
  • отсутствие льготных лекарственных препаратов;
  • антисанитария в учреждении;
  • разглашение медицинской тайны;
  • последствия лечения, усугубившие состояние пациента;
  • коррупция и др.

Процедуру обжалования можно начинать с обращения к главному врачу, а только потом в Минздрав области или города (в зависимости от принадлежности медицинского учреждения).

На что делать акценты?

При составлении заявления необходимо придерживаться деловой этики, не допуская нецензурных выражений и оскорблений в адрес лечащего врача, руководства поликлиники и т.д. В документах такого рода эмоциональность не играет никакой роли, а лишь мешает адекватному восприятию ситуации. Принципы изложения информации:

  • хронология событий;
  • лаконичность;
  • отсутствие эмоций;
  • конкретность:
    • указание персональных данных и должностей;
    • точный адрес медицинского учреждения;
    • реквизиты документов;
  • грамотность.

Как правильно написать?

Жалоба пациента является основанием для проведения проверки и принятия соответствующих мер, а значит, и оформлять её необходимо с соблюдением всех требований, предъявляемых к такого вида документам:

  • указание в шапке адресата обращения и персональных данных заявителя с адресом и номером телефона;
  • изложение причины обращения в общих чертах с конкретными деталями, без эмоциональных отступлений и витиеватых оборотов;
  • выдвижение требований о проведении проверки, принятия мер к сотруднику и пр.;
  • перечисление прилагаемых документов и других доказательств произошедшего случая;
  • визирующая подпись заявителя и дата составления документа.

Подача жалобы на официальном сайте

Фото 2

Мосгорздрав и Минздрав Московской области принимают обращения пациентов и через специальную форму на сайте ведомства, в которой необходимо отразить следующие моменты:

  • персональные данные заявителя;
  • контактный номер телефона;
  • почтовый или электронный адрес (в зависимости от предпочитаемого способа получения ответа – в электронном виде или на бумажном носителе);
  • суть вопроса – тематика обращения;
  • краткое содержание проблемы с указанием хронологии событий, места действия и всех заинтересованных лиц;
  • предыстория вопроса, если имело место обращение в другие органы для разрешения конфликтной ситуации.

После прикрепления приложений, посетителю необходимо ввести проверочный код – капчу и согласиться с обработкой персональных данных. Ответ придёт дважды – первый раз пользователя проинформируют о регистрации жалобы, а второй раз – о результатах рассмотрения заявления.

Функционал системы позволяет активировать опцию «Предварительный просмотр», чтобы проверить текст обращения на отсутствие грамматических и фактических ошибок. Если обнаружена ошибка, то через опцию «Вернуться к редактированию» можно внести соответствующие поправки.

Что необходимо для подачи?

При подаче жалобы через форму на сайте Министерства здравоохранения Московской области можно приложить до 10 файлов, доказывающих правоту пациента. Объём каждого из них не должен превышать 5 Мб. Это могут быть аудио и видео материалы, скан-копии справок, квитанций об оплате, договоров на лечение, выписок из истории болезни и т.д.

Объём поля, предназначенного для изложения сути обращения, имеет свои лимиты на количество символов. Поэтому если история конфликта требует подробного изложения всех фактов, то можно приложить её в качестве одного из приложений к электронной жалобе как текстовый документ.

Таким образом, оставшись неудовлетворённым качеством оказанных медицинских услуг, пациент всегда может обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, начиная от главного врача больницы и заканчивая Министерством здравоохранения и прокуратурой. При составлении документа руководствуются стандартными требованиями: соблюдение структуры, логика изложения, отсутствие эмоций.